Описание
Основы педагогического проектирования
Основы педагогического проектирования дают базовые знания и навыки по методике подготовки и проведения урока.
Курс состоит из трех частей:
1. Методика подготовки Библейского урока
- Этапы анализа текста Священного Писания
- Формулирование главной мысли
- Формулирование целей урока
2
2. Методика подготовки структуры Библейского часа
3. Написание конспекта урока
4.
·
Цели и задачи освоения дисциплины
Цель данного курса заключатся в
· изучении методики подготовки к уроку и написании конспекта,
· в выработке навыка составления плана урока, путем герменевтического анализа текста Библии и подбора материала и методов преподавания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся
В процессе освоения данной дисциплины перед студентом ставятся следующие задачи:
· Изучение и овладение методом герменевтического анализа текста, как основой подготовки к библейскому уроку
· Формирование понимания необходимости формулирования главной мысли урока и целей урока
· Формирование навыка формулирования главной мысли урока и целей урока
· Изучение структуры библейского часа
· Приобретение убеждённости, что без тщательной подготовки к библейскому уроку и учета возрастных и психологических особенностей учащихся невозможно провести качественный библейский урок
· Формирование навыка написания конспекта урока
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
· План герменевтического анализа текста
· Что такое главная мысль и цели урока, особенности их формулирования
· Структуру библейского часа и библейского урока в частности
уметь:
· Выстраивать подготовку к библейскому уроку и составлять план урока с учетом возрастных особенностей учащихся;
владеть:
· методами герменевтического анализа текста для использования его при подготовке к библейскому уроку
· навыком формулирования главной мысли урока
· навыком формулирования целей урока
· методами плана урока с учетом возрастных особенностей учащихся
Примерное содержание курса
Общие закономерности педагогического проектирования
1. Выбор текста Священного Писания. Анализ текста
1.1. Библия – основной источник, учебник в христианском образовании
1.2. Этапы работы над текстом Священного Писания
· Историко-контекстуальный анализ
· Контекстуальный анализ
· Лексико-семантический
· Структурный анализ
· Жанровый анализ
· Богословский анализ
· Первоначальное значение текста.
· Практическое применение
2. Формулирование главной мысли
2.1. Формулирование главной мысли
2.2. Объяснение и развитие главной мысли
2.3. Как найти главную мысль
2.4. Как донести главную мысль до учеников
3. Формулирование целей урока
3.1. Что такое цель урока
3.2. 3 сферы целеполагания
4. Структура Библейского часа
· Приветствие детей. Молитва
· Повторение пройденного с целью связи с новым уроком
· Библейский урок
ü Вступление
ü Основная часть
ü Заключение
· Пение
· Текст для запоминания
· Варьирующие элементы (поделка, дискуссии, инсценировки итд)
· Завершение урока. Молитва
5. Написание конспекта урока
Отзывы
Пока нет ни одного отзыва.